Сегодня официально начать бизнес стало намного проще, чем несколько лет назад. Встать на учет в качестве предпринимателя можно, затратив всего 30-40 минут с помощью онлайн-сервиса налоговой службы России. Заполнив простейшую анкету (желательно только знать свой ИНН и возможные виды деятельности) и заплатив пошлину (есть возможности заплатить непосредственно на сайте, только это надо обязательно делать с карточки, оформленной на имя будущего предпринимателя) уже через день (максимальный срок по регламенту – 5 дней, но, как правило, приглашение приходит быстрее) можно забирать документы в ИФНС и открывать счет в банке. Если планируется применение упрощенной системы налогообложения, подготовьте уведомление и зарегистрируйте его непосредственно при получении документов.
Разумеется, все детали ведения дела надо продумать до регистрации, ведь взносы в пенсионный фонд вы должны будете платить со дня регистрации и независимо от наличия дохода. Лучше всего, если еще до регистрации будут известны потенциальные покупатели или заказчики.
Итак,вы официально стали предпринимателем или учредителем ООО. Теперь надо внести в программу регистрационные сведения (предполагается, что пустая база данных уже создана).

Для этого надо:
1) Заполнить классификатор должностей через меню “Справочники – Классификаторы – Должности”. В окне справочника нажимаем кнопку создания новой записи (Безымянный), а затем заполняем наименование, например, “индивидуальный предприниматель”, после чего нажимаем “сохранить и закрыть”.

Безымянный

После ввода должностей, имеющихся в фирме, закрываем справочник.

2) Ввести данные физического лица (предпринимателя или руководителя) в справочник “Сотрудники”  (меню “Справочники- Структура компании” ). Работа со справочником аналогична предыдущему пункту, отличается только состав реквизитов.

Безымянный

В поле “должность” мы выбираем созданную на предыдущем шаге строку с помощью кнопки со стрелкой. Заполнив все известные данные, нажимаем “сохранить и закрыть”

3) В справочнике банков (меню “”Справочники- Классификаторы”)  заполняем данные банка, в котором открыт расчетный счет. В справочнике городов (то же меню) добавляем город регистрации. Работа со справочниками выполняется аналогично предыдущим пунктам.
4) В меню “Справочники- Структура компании” выбираем пункт “Фирмы”. В открывшемся окне справочника будет единственная строка с наименованием “Введите название организации.

Безымянный

3) По нажатию на кнопку редактирования (Безымянный) справочник перейдет в режим редактирования и в правой части окна внизу появятся кнопки сохранения записи:

Безымянный

5)  поле “наименование” очищаем и вводим краткое наименование ИП или ООО

6) префикс номеров будет использоваться для всех новых документов

7) заполнив основные реквизиты, выбираем закладку “руководство”. Здесь нам пригодится приготовленная запись справочника сотрудников, ее мы выбираем, нажав стрелку справа от поля “руководитель”:

Безымянный

Таким же образом заполняем поле “город”. Реквизиты без кнопки выбора заполняются обычным вводом текста.

На закладке “коды” вводим ИНН и другие коды. Код ОКПО можно узнать на сайте Госкомстата, личный визит для этого не нужен. Остальные коды есть в документах, выданных ФНС.

8) На закладке “Печать” можно загрузить логотип, если он есть. Допустимые форматы – bmp и jpg.

Безымянный

9) У фирмы может быть один или несколько банковских счетов. Добавление в табличную часть новой строки выполняется, как и в основном справочнике, кнопкой создания новой записи (Безымянный). В добавленную строку вводим номер счета, а затем выбираем банк из справочника (чтобы стала активна кнопка выбора, следует войти в ячейку щелчком мыши или с помощью клавиатуры).

Безымянный

Заполнив все реквизиты справочника, нажимаем “Сохранить и закрыть” в нижней части окна. Редактирование данных фирмы закончится, а в списке фирм название изменится на введенное.

Теперь, если деятельность ранее не велась, можно сразу переходить к вводу новых документов, а если предприниматель или юрлицо уже имеют остатки товара, денежных средств или ненулевые взаиморасчеты с контрагентами, потребуется внести эти данные в документы начальных остатков.